четверг, 7 февраля 2013 г.

структура планирования фгт

Муниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района Комплексно тематическое планирование образовательного процесса (согласно ФГТ к структуре ООП дошкольного образования) Н.В. Хакимова, методист МУ «Методический кабинет» I. Комплексно тематическое планирование Комплексно тематическое планирование это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития и образовательным областям. Принципы календарно тематического планирования Тема выбирается воспитателями самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Рациональность определение способов и форм организации образовательного процесса, в пределах определенного времени и получить качественный результат усвоение материала детьми. Тема выступает как сообщаемое знание, представляется в эмоционально образной форме, где интегрируются задачи из разных образовательных областей и способствуют формированию в сознании ребенка целостной картины мира. Реализация задач ФГТ по направлениям Формирование круга предметных знаний. Универсальные учебные действия (умение познавать). Формирование и развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Реализация задач посредством интеграции образовательных областей, формирование и развитие интегративных качеств личности ребенка. НОД - специально спланированная деятельность, где развиваются интегративные качества ребенка и расширяются его знания об окружающем мире в форме экскурсий, проектной и продуктивной деятельности, викторин. Алгоритм планирования Выбор основы для построения тематического календаря: Лексические темы (реальные события, происходящие в окружающем мире и описываемые в художественных произведениях, специально смоделированные воспитателем, события жизни возрастной группы) Празднично событийного цикла 2. Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов: Планирование тематического периода (неделя, месяц и т.д.) Выделить задачи работы с детьми Определить содержание образовательного материала. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми. Подготовить оборудование и внести изменения в предметно-развивающую среду (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр, панорам) Алгоритм действия педагога Выделить из программы и сформулировать цели временного периода (неделя) задач развития детей группы (одного ребенка). Отбор педагогического содержания с учетом интеграции образовательных областей. Выделить события временного периода, основных форм организации детско-взрослой деятельности. Сформулировать задачи для группы детей и для каждого ребенка. Отобрать методы и формы работы с детьми и каждым ребенком. Планировать педагогическую деятельность на каждый день в течение тематического периода. Организовать процесс обсуждения результатов проживаний с детьми событий тематического периода, подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении. Фиксировать результаты освоение детьми образовательных задач. Эффективность комплексно тематического планирования Позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ педагогами, специалистами. Системно и последовательно реализовать программные задачи по интеграции образовательных областей. II. НОД в ДОУ С учетом ФГТ модель образовательного процесса предусматривает 2 составляющие: Совместная деятельность взрослого и детей (НОД и ОД). Самостоятельная деятельность детей. НОД и ОД, организация партнерской деятельности взрослого по Н.А. Коротковой: Включенность воспитателей в деятельность наравне с детьми. Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Открытый временной конец деятельности (каждый ребенок работает в своем темпе). НОД реализуется через организацию различных видов разной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения или их интеграция с использованием разнообразных форм и методов работы) При планировании и составлении расписания НОД учитывается: Общий объем НОД в неделю. Продолжительность периодов НОД. Количество периодов НОД в течение дня. Распределение периодов НОД в течение дня (1 и 2 половина дня). Перерывы между периодами НОД (СанПиН 2.4.1.2660-10) В соответствии с п.12.14 при планировании НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени. Общественно полезный труд в соответствии с п.12.22, продолжительность не более 20 минут в день. Режим дня документ, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми. В ходе реализации плана важно составить гибкий режим для каждой возрастной группы как вариант на отдельные тематические дни. В режиме отражается «проживание» детьми разнообразных тем в разных видах деятельности, поэтому режимов будет много. Образовательный процесс идет в течение всего дня непрерывно. По ходу режимных моментов решаются задачи разных образовательных областей. Основная форма работы с детьми является игра. III. Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды в МДОУ Дизайн проект прогрессивной развивающей среды детства: Создание условий для творческого развития и возможностей черпать из организованной среды информацию, необходимую для постановки задач. Соответствие предметно-развивающей среды возможностям ребенка при переходе к следующему этапу развития. Обогащение среды природными, социокультурными средствами для ОД. Создание функционального комфорта в процессе активной деятельности. В группу необходимо ввести игровой персонаж, талисман-символ т.е. тот, кто будет встречать детей и провожать, проживать вместе с деть

445 b.Название Дата конвертации07.12.2012Размер445 b.Тип источник

Тематическое планирование образовательного процесса (согласно фгт к структуре ооп дошкольного образования)

Тематическое планирование образовательного процесса (согласно фгт к структуре ооп дошкольного образования)

Комментариев нет:

Отправить комментарий